Про место под названием "Ангар-7" (в оригинале - Hangar 7) я случайно узнал в Интернете, когда мне попался на глаза какой-то рейтинг авиационных музеев мира. Именно благодаря этому рейтингу, во время поездки в Австрию, посещение Ангара-7 было одним из пунктов моей программы. Место, действительно, оказалось интересным и не похожим ни на что другое.
Что такое Ангар-7
Ангар-7 нельзя назвать музеем в традиционном понимании этого слова. Я даже не могу сформулировать суть этого здания. Это какой-то сплав выставочного и бизнес-центра, частного клуба, ресторана и художественного салона.
Владельцем Ангара-7 является австрийский миллионер Дитрих Матешиц, один из 2-х основных акционеров компании "Red Bull" - всемирно известного производителя энергетических напитков с таким же названием.
С целью рекламы своего напитка, компания "Red Bull" является спонсором многочисленных соревнований в различных видах спорта. Чаще всего это экстремальные виды спорта - авто и мотогонки, авиационная акробатика, мотофристайл, парапланеризм, клифф-дайвинг и т.п.
Основу музейной экспозиции Ангара-7 как раз составляют образцы техники различных команд "Red Bull". Но не только...
Ангар-7 внутри
Ангар-7 расположен в аэропорту Зальцбурга, на краю летного поля, на противоположной стороне от пассажирских терминалов. Здание в футуристическом стиле почти не имеет стен и похоже на капсулу из стекла.

Вход внутрь свободный.

Пройдя через главный вход сразу попадаем в большой хорошо освещенный круглый холл.

Сразу у входа справа стоит классический желтый автомобиль американского такси.

Слева расположилась небольшая экспозиция на космическую тему. Скафандры космонавтов,...

...капсула космического корабля.

Сразу за ним небольшой магазин сувениров. Здесь продаются различные товары с фирменной символикой "Red Bull".

Вот такие необычные арт-объекты можно обнаружить здесь:


Далее расположилась круглая зона то ли для переговоров, то ли для семинаров.

И затем, следуя по кругу, можно ознакомиться с коллекцией техники.

Это необычное здание, действительно, является ангаром. Единственная вертикальная стена в торце здания имеет раздвижные ворота с выходом на небольшой перрон. Да и сами экспонаты являются действующими летательными аппаратами.

Коллекция техники музея
Перехожу к самому главному - осмотру музейной коллекции.
Открывает выставку редкий австрийский мотоцикл Puch P800 (Пух-800). Таких мотоциклов, в период с 1936 по 1938 гг., было выпущено всего около 500 штук. Сейчас в мире сохранилось всего 90 экземпляров.

Следом за мотоциклом стоит российский спортивный самолет Су-29, предназначенный для тренировок летчиков, а также для участия в соревнованиях по высшему пилотажу.

Здесь же представлены несколько гоночных болидов. Компания "Red Bull" спонсирует команды во всех самых известных классах автогонок - Formula 1/2/3, IndyCar, NASCAR и другие. В коллекции Ангара-7 можно увидеть спортивные автомобили разных классов.



Знаменитый вертолет 1960-х гг. AH-1 "Кобра" несет черный камуфляж с большим и ярким изображением красного быка - логотипа "Red Bull".


Немецко-французский штурмовик "Альфа Джет". В коллекции "Red Bull" имеется 4 таких самолета, переоборудованных в спортивные, которые часто используются в различных авиашоу.

Интересный экспонат Т-28 "Троян" - американский поршневой учебно-тренировочный самолет 1950-х гг.:

Коллекция гоночных мотоциклов:

Достигнув ворот ангара, вышел на улицу. Двери оказались не запертыми. К Ангару-7 примыкает небольшой перрон, а за ним, строго напротив, стоит еще одно здание. Это Ангар-8, второе сооружение авиационного комплекса "Red Bull".
К сожалению, Ангар-8 закрыт для посещения широкой публике.Очень жаль. Через стеклянные ворота ангара виднелись не менее интересные образцы техники - поршневой авиалайнер Дуглас DC-6, единственный сохранившийся в Европе американский истребитель Второй мировой войны P-38 Lightning.

На перроне между ангарами припарковался одинокий бизнес-джет. Наверное, принадлежащий владельцам заведения.

А прямо напротив, через взлетную полосу, видны пассажирские терминалы и диспетчерская башня аэропорта Зальцбург.

Возвращаюсь обратно в здание и продолжаю осмотр экспозиции.

Конструкция летательного аппарата интересна тем, что оба двигателя расположены в фюзеляже - один спереди, другой сзади от кабины пилотов.

Ну и, наконец, самый крупный экспонат Ангара-7. Бывший американский бомбардировщик Б-25 "Митчелл".

Как и вся военная техника, бомбардировщик демилитаризован и превращен в гражданский. На фюзеляж нанесена яркая надпись "Red Bull".

Все поверхности покрыты зеркальным хромом. Самолет находится в летном состоянии и постоянно участвует в различных авиашоу.


Под крылом бомбардировщика приютился внедорожник "Лендровер".

Ангар-7 вечером
За время моей прогулки по Ангару-7 начало смеркаться.

Музей порадовал своей стильной вечерней подсветкой. Потолок покрылся красным цветом.

Особенно эффектно, отражая красные лучи, выглядит Б-25. Блеск самолета завораживает.


В лучах прожекторов заметил еще одну особенность Ангара-7. Оказывается, это еще и небольшая картинная галерея.

Художественные произведения демонстрируются в нескольких местах помещения.

Кроме того, над входом в Ангар-7 еще располагается ресторан. Достаточно популярный в Зальцбурге, судя по количеству посетителей.
Но посещение ресторана в мои планы не входило. Довольный посещением этого интересного места, я поехал далее. Прощальный взгляд с дороги на Ангар-7...

... и на виднеющийся вдали аэропорт Зальцбурга.

Комментарии
Добавить комментарий