Камеронова галерея

Камеронова галерея

Адрес и контакты

  • Адрес: Садовая ул., 7, Санкт-Петербург, Россия, 196601
  • Телефон: +7 812 465-94-24
  • Сайт: http://tzar.ru/

Создать Камеронову галерею пожелала императрица Екатерина ІІ. Это здание представляет собой уникальное архитектурное творение. Основная задача галереи была не только в том, чтобы со второго этажа можно было наблюдать за всем Царским селом, но еще и для душевного покоя. Задумка Императрицы заключалась в возможности уединения от дворцовых прислуг и помощников. Только здесь Екатерина могла поразмышлять над духовными и философскими вопросами.

Камеронова галерея

Для создания этого прекрасного здания Императрица пригласила архитектора из Рима Чарльза Камерона.

Архитектурная композиция галереи указывает на дуальный смысл всего сущего. Поскольку первый этаж выполнен громадным, а второй легким, с малым количество стен. Екатерина Вторая приглашала к себе в гости только эрудированных ученых и других знатоков различных наук.

Камеронова галерея
Весь архитектурный проект был воплощен в жизнь в 1787 году. Изначально здание должно было выглядеть иначе. Однако, позже Императрица решила возвести ступеньки к первому ярусу и добавить две лестницы с обеих сторон здания. Также был изменен внешний вид решетки лестниц. Эти изменения были добавлены в проект уже тогда, когда постройкой здания начали заниматься мастера. После того, как здание было возведено, спустя много лет оно практически не изменилось.

Также галерея славиться бюстами знаменитых ученых таких, как Сократ, Платон, Эпикур, Софокл, Сенека и другие. Эти статуи Екатерина II приказала разместить в Камероновой галерее в честь уважения, которое она питала к знаниям.

Видео "Камеронова галерея"

Обзоры достопримечательности

На сайте нет ни одного обзора про эту достопримечательность. Станьте первым!

Разместить обзор

Отзывы о достопримечательности

Добавить отзыв
3 недели назад
После комплексной реставрации выглядит фантастически красиво! Хочется написать, что после собственно дворца, Камеронова галерея является доминантой парка. Но это не совсем так, а точнее совсем не так. В этом парке всё настолько гармонично, что все построенные здесь достопримечательности не давят друг на друга. В солнечную погоду с Камероновой галереи открываются захватывающие виды на парк.
месяц назад
Красота. Рекомендую!
месяц назад
Когда-то тут гуляли императоры великой страны, а теперь прогулка доступна всем, так что место обязательно стоит посетить, красотой вы будете восхищены, это точно.
11 месяцев назад
Екатерина Великая строила себе «гнездышко» не для праздников, а для уединения, неспешных прогулок и философских бесед. Чтобы воплотить в камне задуманное, Екатерина «выписала» из Италии шотландского архитектора Чарльза Камерона, влюбленного в Древний Рим. Он приехал в Россию, женился и жил тут до самой смерти. Характер у шотландца был невыносимый для коронованных заказчиков: очень не любил, когда они вмешиваются в процесс. Екатерина терпела, потому что их вкусы совпадали. Знаменитая Камеронова галерея, украшенная бюстами древних философов, — любимое архитектурное произведение императрицы. Строительство только началось, а она уже пишет Вольтеру: «Я завладела мастером Камероном, который напитан изучением древних… Мы с ним мастерим здесь в Царском Селе сад с террасами, с банями внизу и галереей наверху. Это будет прелесть!». И точно — получилась прелесть: легкая, парящая верхняя часть здания с длинной колоннадой, которая описается на мощное, нарочито грубое основание из пудостского камня. Что это за камень такой, спросите? Это известковый туф, который добывали неподалеку от Сарского села, возле деревни Пудость. Этим туфом выложено немало дворцов и храмов Санкт-Петербурга, колонны Казанского собора, например. В первом этаже здания Камерон соорудил «холодные бани». Над ними — собственно, галерея. Она наполнена светом и совершенно непохожа на основной дворец, но без нее он бы смотрелся тяжеловесно и архаично, а вместе они выгодно оттеняют друг друга. Меня поразили бюсты на террасе галереи, я подумала поначалу, что они современные: так оригинально и созвучно нашему времени они смотрятся — легкие, совершенно сюрные, едва касающиеся постамента! Ан нет, это настоящие произведения мастеров Санкт-Петербургской Академии художеств, отлитые из бронзы в 1780–1790 годах. Уцелели все, и стоят там, где их поставил Камерон. Вокруг разбит дивный цветник, виды неописуемой красоты… были бы, если б не огромная масса китайских групп, заполонивших всё. Тоже, своего рода цветник).