Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык

Адрес и контакты

  • Адрес: Респ. Алтай, Россия, 649741

Перевал Кату-Ярык на Алтае

Перевал Кату-Ярык находится в Горном Алтае в Улуганском районе. По нему можно спуститься к долине реки Чулышман, а образован перевал на склонах Улуганского плато. Протяженность перевала 3,5 км, его высота 800м.

За время пути вам предстоит преодолеть 9 поворотов. Местные власти считают перевал Кату-Ярык (в переводе «Грозный раскол») наиболее опасным в Горном Алтае. Местные жители называют его «дорогой жизни» и не советуют отправляться туда.

Перевал Кату-Ярык

История перевала Кату-Ярык

Вплоть до 1989 г. добраться в долину, численность населения которой составляет около 2 тыс. жителей, предоставлялось возможным лишь водным транспортом по озеру Телецкое или же по крутой тропке, где проехать можно было лишь на коне. На данной тропке нереально было разойтись даже 2 лошадям. Однако в 1987 г. начали строить нормальную дорогу, по которой свободно можно было проехать на машине. Строительство завершилось в 1989 г, но эта дорога также очень узка и по ней может двигаться лишь один автомобиль.

Дорога через перевал Кату-Ярык

Перед тем как выехать на этот участок дороги, необходимо остановиться перед подъемом и проверить, не едет ли кто навстречу. Если имеется встречная машина, то следует ожидать своей очереди. Однако выбор не велик, ведь через данный перевал проходит единственная автомобильная дорога в долину. За дорогой хорошо ухаживают и постоянно проводят ремонтные работы, потому что лишившись данного пути, вновь в долину можно будет попасть лишь по воде.

перевал Кату-Ярык

Многочисленные путешественники преодолевают перевал Кату-Ярык для того, чтобы добраться к реке Чулышман и к южной стороне Телецкого озера. На перевале имеется смотровая площадка, расположенная на самом краю Улуганского плато.

С нее можно осмотреть прекрасную долину Чулышман, а именно: горную реку, красивый водопад Куркуре.

Видео "Перевал Кату-Ярык"

Как добраться

В середине населенного пункта Балыктуюль, найдя указатель «На Балычку», вам следует повернуть вправо. Отсюда до перевала 31 километр не асфальтированной дороги. Вам предстоит проехать по Улуганскому нагорью. По пути вам встретятся Пазырыкские курганы, озера и тайга. И вот вы уже достигли перевала.

Обзоры достопримечательности

На сайте нет ни одного обзора про эту достопримечательность. Станьте первым!

Разместить обзор

Отзывы о достопримечательности

Добавить отзыв
1 неделя назад
Очень красивое место. Невероятный вид на чулышманскую долину. Спуск и подъем не такой страшный как пишут в интернете, но ехать вниз все равно интересно. В сухую погоду проблем с подъемом не было, но лучше иметь машину повыше, на первом подъеме низкие городские автомобили цепляют, у паркетников проблем нет. Внизу есть базы, можно стоять в палатках. Если позволяет автомобиль, то рекомендую доехать до телецкого озера, дорога не то чтобы непроходимая, а просто каменистая, трясет знатно, после дождей есть размытые места, можно встать.
меньше недели назад
Потрясающее место, особенно вне туристического сезона, такая тишина и нетронутая природа! От Улагана дорога довольно сложная, гравийка боле-менее, а дальше грунтовка со вчерашнего дня начала серьёзно размываться от таяния снегов, на зимней резине уже начинаешь плавать. Как вывод, либо летом ехать, либо зимой до таяния снегов.
месяц назад
Красиво. Невероятный спуск вниз и не менее эпическое восхождение. Обалденное место!
месяц назад
Красота кругом. Перед тем как подъехать к перевалу минут 20 ехали по лесу вниз, уже думали, что лес кончится и мы внизу перевала. Только кончился лес и мы увидели, что только подобрались к спуску. Сам спуск оказался не сложным, больше переживали, главное пользоваться правильно тормозом и не перегреть. Внизу 3 базы. В домиках, которые мы сгимали, была вода, раковина, свет (правда только до 12 ночи). Душ на улице бесплатно. Баня 700р/ч, 4х местный дом с бельем и печкой 1500р/сутки. Сотовой связи нет совсем. Правда есть таксофон. Подьём на перевал, то же не вызвал у нас проблем. К слову сказать у нас и машины были мощные и полноприводные. Седанам да еще с передним приводом, наверное тяжеловато пришлось бы. Хотя мы видели как королки успешно поднимались. Других с полдороги на буксире тянули. Те машины, что менее 2.0л перегревались, даже 4wd, стояли остывали в карманах дороги. Никаких аварий или даже инцидентов там замечено не было.