Перевал Теплый ключ

Адрес и контакты

• Адрес: Unnamed Rd Республика, Респ. Алтай, Россия, 649789

Перевал Теплый ключ на Алтае

Перевал Теплый ключ - один из труднопроходимых горных перевалов, высотой более 2900 метров, связывающий плато Укок с цивилизованным миром.

Сюда обычным автомобилем доехать не получится, нужен подготовленный внедорожник.

Перевал Тёплый ключ

В самом начале перевала расположены термальные Джумалинские источники. Они известны высоким содержанием радона. Небольшое озеро находится прямо на вершине Теплого ключа. Дальше перевал переходит в долину реки Калгуты.

Перевал находится на приграничной территории, поэтому без пропуска туда не попасть.

Как добраться

Ехать начинаем с Бийска. Расстояние от него до конечного пункта около 670 км. Путешествуем по следующему маршруту: Сростки, Майма, Манжерок, Усть-Сема, Шебалино, Семинский перевал, Онгудай, Иня, Акташ, Курай, Кош-Агач. В селе Кош-Агач следует после моста через реку Чую повернуть направо. Там стоит указатель на Беляши.

Ехать по асфальтированной дороге больше не придется. Продвигаемся дальше прямо по Чуйской степи на юг. Через 30 километров начинается пограничная зона, поэтому придется остановиться для проверки документов и пропусков. Дальше едем 40 км по единственной дороге, идущей параллельно реке Тархат. Доезжаем до развилки: прямая дорога идет на Беляши, поворот налево – в сторону перевала. Продвигаться вперед становится все труднее. Необходимо добраться до перекрестка (15 км от развилки) и ехать направо по основной дороге. Дорога, идущая прямо, идет в обход Теплого ключа. Аккуратно едем еще 15 км до первых термальных источников. Сразу за ними начинается перевал.

Обзоры достопримечательности

На сайте нет ни одного обзора про эту достопримечательность. Станьте первым!

Разместить обзор

Отзывы о достопримечательности

9 месяцев назад
С перевала Тёплый Ключ, начинается плато Укок. На верху перевала, находится горное озеро. Также с перевала начинается река Калгуты, которая проходит по плато Укок. Дорога на перевал, узкая, ухабистая и каменистая, с затяжным подъёмом. По всему подъёму: промоины, ямы, камни разных размеров. С перевал открывается вид на плато Укок и гору Тава́н-Бо́гдо-У́ла. Красота гор, высокогорные просторы, компенсируют тяжёлую дорогу. Автотуризм, мото туризм, вело туризм, конный туризм.
6 лет назад
Сложнее перевала за свою "офф-роудерскую жизнь" не встречали. Подъем - 3 км сплошных камней (разного габарита валунов), кое-где подмоченных сбегающими с гор ручьями и оттого еще и скользких. Дорога в 1 машину, идет по насыпи, внизу 3 км. Разойтись со встречкой можно только если залезть на гору. Но оно того стоит)
5 лет назад
Это ворота на плато Укок. Тут всё прекрасно и аутентично. Даже руины бывшей горно-обогатительной фабрики на склоне горы не портят, а скорее дополняют пейзаж.
2 года назад
Перевал не из лёгких. Подъем 500 метров на 6 км. Доступен только для подготовленных авто с полным приводом.